Законодательство, ограничивающее право на защиту личной информации и частной жизни

В соответствии со статьей 23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. В то же время государство не только осуществляет, но и ежегодно усиливает контроль за частной жизнью своих граждан, мотивируя это борьбой с терроризмом, экстремизмом и сепаратизмом.

Так, в 2014 году был принят ряд законов, ограничивающих права граждан на личную неприкосновенность, а порой и содержащих абсурдные требования. Например, Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 747 утвержден "перечень личных, семейных и домашних нужд", о которых разрешено не информировать уполномоченные органы. Это Постановление принято во исполнение одного из наиболее резонансных законов 2014 года – Федерального закона от 05.05.2014 г. N 97-ФЗ. Этот нормативный акт запрещает анонимность пользователей интернета, по сути легализует внесудебную слежку за ними. Ряд положений закона, в том числе об обязательном хранении организаторами распространения информации в сети "Интернет" информации обо всех фактах приема, передачи, доставки и обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети "Интернет", а также о предоставлении указанной информации органам, ведущим оперативно-разыскную деятельность, сводят на нет фундаментальные права человека на тайну переписки и тайну частной жизни. Это только один эпизод, иллюстрирующий тенденции нормотворчества последних лет к тотальному контролю государства за частной жизнью и расширение полномочий спецслужб.

Данный раздел сайта освещает изменения законодательства в сфере защиты личной информации и неприкосновенности частной жизни и соответствующую правоприменительную практику.

31 Дек 2020

Правительство разрешило россиянам отказываться от обработки персональных данных в государственных системах. Об этом говорится в соответствующем постановлении Кабмина.

Категория:
24 Дек 2020

Тверской суд Москвы отклонил иск волонтера «Роскомсвободы» Анны Кузнецовой к Департаменту информационных технологий столицы (ДИТ) с требованием запретить камеры с распознаванием лиц. Об этом сообщает «Роскомсвобода».

Категория:
18 Дек 2020

Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству поддержал проект о штрафах за нарушения требований по устойчивому рунету. Сумма максимального штрафа может составить до 1 миллиона рублей.

Категория:
24 Ноя 2020

Столичные власти расширяют возможности информационной системы мониторинга и анализа интернет-активности (ИС СТАТС) граждан, развёртыванием которой они занимаются вот уже несколько лет с целью получения детальной аналитики и оперативного реагирования на ситуацию в городе.

Категория:
24 Ноя 2020

Депутаты Госдумы хотят штрафовать, а в некоторых случаях — приостанавливать деятельность на три месяца нарушителей требований соответствующего закона (кроме самих операторов данные поправки коснутся также владельцев точек обмена трафиком); Роскомнадзор уже поддержал эту инициативу.

Категория:
2 Ноя 2020

Дирекция транспортных закупок (ДТЗ) департамента транспорта Москвы выделила 38,4 млн рублей на закупку 50 устройств для распознавания лиц участников массовых мероприятий. Соответствующий тендер «МБХ медиа» обнаружило на портале госзакупок.

Категория:
28 Окт 2020

Прокуратура Москвы начала проверку указа мэра Сергея Собянина о сборе данных сотрудников, работающих удалённо. Об этом сообщил в фейсбуке депутат Московской городской думы от "Справедливой России" Михаил Тимонов.

Категория:

Страницы